Кому делают обрезание: национальности и народы, а также в каких религиях совершают данный обряд и можно ли проводить процедуру в христианстве провославным

В мире существует три основные религии: Буддизм, зародившийся в 5 веке до нашей эры, Христианство (1 век н.э.) и Ислам (7 век н.э.). Каждая из этих религий имеет свои собственные Священные Книги о Творце всего сущего на земле и на небе.

На мой взгляд, из всех этих известных учений о Боге, в Библии собраны самые точные и правильные  Писания о НЕМ! Поэтому я считаю, что Христианское учение называется Православной религией по праву.

Очень хотелось бы, чтобы священнослужители стремились к открытию Святых тайн этой Великой Книги и помогали людям понимать ее, а не занимались простыми пересказами Откровений так, как будто это сказки Р. Д. Киплинга, А. С. Пушкина, Шарля Перро или Р. Д. Брэдбери…

По сей день, верующие всех религий не просвещены до конца в таком серьезном вопросе, как обрезание крайней плоти. Под обрезанием крайней плоти всеми почему-то понимается удаление части кожного покрытия полового члена мужчины, что является, с моей точки зрения, большим заблуждением.

Традиция обрезания крайней плоти пениса уходит корнями в далекие времена. Она широко практиковалась в Древнем Мире у финикийцев, в Египте, у народов Ближнего Востока.

В медицине существует официальное название этой операции – циркумцизия.

Циркумцизия — одна из древнейших хирургических операций. Первые документальные упоминания о циркумцизии относятся к 2300 годам до нашей эры, времени правления 6-й династии фараонов в древнем Египте.

Иудеи знакомы с этим обрядом также очень давно. Для верующих евреев обрезание является обязательной процедурой. Обрезание проходит каждый мужчина в младенчестве или в подростковом возрасте. Смотрите рис.1.

Рис.1. Обрезание (циркумцизия —  circumcision) в еврейской   семье  (1730 год).

Циркумцизия – распространенная операция и у мусульман. Представители этой религии осуществляют ее,   следуя идеалам чистоты и личной гигиены, установленной Пророком.

Строгого предписания к исполнению данной операции в Священном Коране нет, поэтому она не является обязательной. Но зато в народе существует множество хадисов, т. е. преданий о ее необходимости и главном аргументом в исполнении этого обряда, безусловно, считается тот факт, что он является частью сунны (пути) пророка Мухаммеда.

Поэтому, несмотря на необязательность осуществления обрезания крайней шкурки пениса, большинство верующих мусульман делают это себе и своим сыновьям.

Обрезание, как у евреев, так и у мусульман  — важное событие в жизни мужчины, оно торжественно обставляется, подвергшийся этой операции принимает поздравления и подарки.

Буддисты и Христиане не обрезаются. Благодаря учению Павла традиционное обрезание в Христианстве заменено обрядом Крещения.

Но все-таки, вероятно, веруя в физическое обрезание Иисуса Христа и следуя словам Иис. Нав. 5:1-3:

«Когда все цари Аморрейские, которые жили по эту сторону Иордана к морю, и все цари Ханаанские, которые при море, услышали, что Господь иссушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе переходили они, тогда ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых.

В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз. И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания», а  также  учитывая то, что сказал Евангелист Лука (Ев. от Луки 2.21):

  • «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия его во чреве», некоторые православные ежегодно 14 января отмечают праздник «Обрезание Господне» (1 января по старому стилю), то есть ровно через  7 дней после праздника Рождества Христова, который празднуют 7 января.
  • “Циркумцизия практиковалась и среди индейцев центральной Америки, а также некоторых африканских племен и даже одно время была распространена среди членов Британской Королевской Семьи.
  • В настоящее время подобное обрезание весьма распространено в Соединенных Штатах, где эту операцию проводят более чем у 60% мальчиков; растет популярность этой процедуры и в Европе”. [1]
  • Что же исторически послужило основной причиной к столь массовому исполнению этого обряда?
  • Большинство богословов, отвечая на этот вопрос, приводят следующие примеры из книги “Бытие” от Моисея:

“Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, ; и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой”.    (Бытие 17:10-14).

  1. “И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.
  2. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
  3. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников».    (Бытие 17:23-27).

Но никто из богословов не знает сам и не может указать в Священном Писании ни одного слова, по которому предписывалось бы обрезать крайнюю плоть именно у полового органа человека. В связи с чем, у верующих часто возникает вопрос:

Почему для обрезания крайней плоти люди выбрали пенис, а не нос или ухо? А возможно, один из 10 пальцев рук или ног, которые не менее похожи на крайнюю плоть человека…?

По благословению Господа Бога пришло время открыть вам эту тайну, чтобы все знали, какую крайнюю плоть заповедовал обрезать Отец наш Небесный. Чтобы после этого каждый верующий смог самостоятельно принять правильное и разумное решение по поводу дальнейшего соблюдения исторически сложившегося обряда – обрезания мужеского достоинства.

                                                        Продолжение следует…

                                                   Ссылки:

[1]  Обрезание. Википедия.

Грех ли христианину делать обрезание?



1

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия.

О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Я по вере христианин, хочу сделать обрезание, как сказывается это на вере? Спрашивает МаратОтвечает Александр Дулгер, 18.11.2009

Мир Вам, брат…

2

Обрезание в христианской культуре

Религиоведы выделяют большую группу так называемых «авраамических» религий, которые восходят к единому корню – истории Авраама, получившего заповеди от Бога. 3 самые известные из них – это ислам, иудаизм и христианство. Они имеют как сходства, так и отличия, но одно из самых интересных моментов – отношение к обрезанию.

  • Иудеи обязаны его делать, мусульмане – по желанию, в то время, как у христиан отношение менялось: от признания его необходимым к равнодушию и полному отрицанию.
  • Если в раннехристианской традиции обрезание признавалось не только желательным, но и обязательным, но уже в начале нашей эры отношение резко изменилось.
  • Так на Соборе Апостолов Петр высказал свое мнение о том, что обрезание, которое, согласно Ветхому Завету предписывается всем новорожденным мальчикам и взрослым, принявшим христианство, совершенно необязательно. Если в иудаизме обрезание символизировало вхождение ребенка в религию, то в…

3

  1. Голосование за лучший ответ
  2. L. NiCkO Мастер (1704) 2 года назад
  3. Разногласия — затем единство!…

4

Об обрезании.

Обрезание было дано Аврааму до закона, после благословений, после обетования, как знак, отличающий его, детей его и домочадцев его от народов, с которыми обращался.

Это ясно (из следующего): когда Израиль один, сам по себе, сорок лет провел в пустыне, не смешиваясь с другим народом, тогда все, родившиеся в пустыне, не были обрезаны. Когда же Иисус перевел их через Иордан, то они были обрезаны и явился второй закон обрезания.

Ибо закон обрезания дан при Аврааме; потом он прекратил (свое действие) в пустыне в течение сорока лет.

И снова во второй раз Бог дал закон обрезания Иисусу, после перехода через Иордан, как написано в книге Иисуса Навина: в cue же время рече Господь Иисусу: сотвори себе ножи каменны от камене острого, и сед обрежи сыны Исраилевы второе (Нав. V, 2). И немного ниже: четыредесять до и два лета хождаше Исраиль в пустыни Мавдаритиде: сего ради не обрезани быша мнози от тех воинов исшедших из земли Египетская, не послушавший заповедей Божиих ижме и…

5

Здравствуйте! «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17, 14). Простите за вопрос, но ведь православные мужеского пола в наши дни не делают обрезания и почему?

Апостол Павел пишет: «Вот ты называешь себя иудеем, и успокаиваешь себя законом и хвалишься Богом… Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. ( Рим. 2: 17, 25-29) И еще: ««Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван…

6

Религиозная традиция или кому делают обрезание: национальности и народы. Что трактует Библия?

  • Религиозная традиция обрезания у мужчин крайней плоти в последние годы стало модной тенденцией.
  • Она давно отошла от своего духовного предназначения.
  • Почему серьезная операция на значимом мужском органе так популярна во всем мире?

Из данной статьи вы узнаете, обязательна ли данная операция из религиозных соображений: делают ли армяне обрезание, цыгане и христиане? А также о том какая значимость в библейском писании придаётся обряду и о статистике обрезаний в современной России.

Обрезание у мужчин

Медицинские исследования свидетельствуют о важном профилактическом врачебно-гигиеническом значении обрезания не только у мужчин, но и у женщин . По этой причине многие неевреи и немусульмане обрезают своих детей в раннем возрасте. Сегодня обрезание – самая распространённая хирургическая операция в США, её проходят около 80% новорождённых мальчиков Америки. В Израиле эта цифра составляет 98%.Проводят данную операцию хирурги, специализирующиеся в андрологии.

Читайте также:  Последствия кодирования от алкоголизма у мужчин — последствия кодировки и влияние на организм человека

Обрезание у мужчин — предписание пророков и посланников

Обрезание у мужчин на 7-й день, не считая день рождения, является предписанием пророков и посланников Аллаха.

Мусульманам очень важно совершать обрезание мальчикам именно на седьмой день после рождения. В хадисе говорится: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сделал обрезание своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после рождения». («Аль-Муджам ас-сагир ат-Табарани» №891)

Читайте также:  Мазь от фимоза у мужчин: список кортикостероидных препаратов и их описание (гидрокортизон, дипросалик и т.д.), а также возможно ли лечение в домашних условиях и чем дополнить терапию у взрослых

حدثنا محمد بن أحمد بن الوليد البغدادي حدثنا محمد بن أبي السري العسقلاني حدثنا الوليد بن مسلم عن زهير بن محمد عن محمد بن المنكدر عن جابر : أن رسول الله صلى الله عليه و سلم عق عن الحسن والحسين وختنهما لسبعة أيام

С достижением совершеннолетия обрезание для мужчин становится обязательным.

Особое значение придаётся обряду обрезания у мужчин и в Иудаизме. Иудеи строго придерживаются этого предписания и проводят обрезание младенцев мужского пола на восьмой день после рождения.

Но российские мусульмане, к сожалению, в следовании этой важной сунне проявляют некоторое небрежение и даже халатность, откладывая эту процедуру на более поздний срок, хотя они должны были бы быть более строгими в данном вопросе, чем иудеи. Некоторые совершают обрезание сыновьям, когда им исполняется уже несколько лет, и дети уже понимают происходящее.

Во многом тому, что обрезание своим детям российские мусульмане совершают с опозданием, способствовало наше коммунистическое прошлое. Хотя и тогда не было строгого запрета на обрезание, всё же некоторые старались совершать его негласно и когда ребёнку исполнится 3–6 и более лет, а другие и вовсе оставляли своих детей без этой важной и крайне необходимой операции.

Если исполнение этого обряда было отложено, родители сталкиваются с разными проблемами. Чем старше ребёнок, тем сложнее ему перенести эту операцию. Если мальчику уже исполнилось несколько лет, родителям приходится объяснить ему, что представляет собой этот процесс.

Они подготавливают сына к этому обряду, придумывают разные истории. Но всё равно для ребёнка это психологический стресс.

Вообще обрезание в раннем возрасте полезно тем, что ребёнок, когда начинает осознавать себя и своё тело, воспринимает это как само собой разумеющееся, и у него бывает ощущение, что он и родился так.

Совсем иная картина, когда эту процедуру делают в возрасте, когда ребёнок уже хорошо осознаёт себя. Для мальчиков это своего рода шок. Они вынуждены переживать эти болезненные ощущения, могут появиться страхи. Конечно, психика ребёнка восстанавливается, но стоит ли этим злоупотреблять?

Не откладывайте обрезание у мужчин

У некоторых мусульман, в том числе и на Северном Кавказе, принято устраивать большие пиршества с распитием спиртных напитков по случаю обрезания ребёнка. Естественно, распитие спиртного запрещено по Шариату.

Не все родители могут устаивать такие банкеты с приглашением гостей, пусть даже без употребления спиртного, и они копят деньги на пиршество, откладывают совершение обрезания ребёнку, и соответственно откладывается сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Родители или опекуны должны проявлять в этом вопросе благоразумие и в соответствии с предписаниями религии совершить мальчикам обрезание на седьмой день после рождения. Исполняя сунну, родители обеспечивают физическую безопасность ребёнка и создают приемлемые условия для его здорового роста.

Единственной серьёзной причиной откладывания обрезания может быть слабость мальчика и медицинские показания. В этом случае можно отложить обрезание, пока врачи не разрешат.

Обращение к родителям и врачам

Желательно, чтобы обрезание проводилось после консультации с врачом, который понимает важность и обязательность обрезания.

В тех регионах, где проживает преобладающее большинство мусульман, стоило бы в роддомах создать условия для совершения обрезания, прежде чем выписывать младенцев из больницы.

Когда Пророк (мир  ему и благословение) прибыл в Медину, он обнаружил, что иудеи 10 числа месяца Мухаррам (день Ашура) постятся.

Он спросил их о причине этого поста, и они ответили, что это день, в который Аллах потопил фараона и спас Пророка Мусу (мир ему). Поэтому они проводят его в посте в знак благодарности Всевышнему Аллаху.

Тогда Пророк (мир  ему и благословение) сказал: «Мы ближе к Мусе, чем вы», – и с этого дня стал также возвеличивать день Ашуры соблюдением поста.

Точно также и в вопросе обрезания мужчин мусульмане должны опередить иудеев в следовании предписаниям Божьих пророков и посланников. Делайте детям обрезание своевременно по сунне и не затягивайте с этим. Когда вырастут ваши дети, они будут вам благодарны.

Помимо мужского обрезания практикуется и женское обрезание. Оно также очень благотворно влияет на женский организм. Эту тему очень редко обсуждают из-за её деликатности. Многие учёные считают, что женское обрезание является обязательным.

Есть учёные, которые утверждают, что для девочек обрезание является желательным, а для мальчиков – обязательным.

Передаёт имам Ахмад и Абу Давуд от Усайма ибн Куляйба, который передаёт это от своего отца, а тот – от своего деда, что он пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и сказал: «Я уже принял Ислам».

Тогда сказал ему Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Сбрось с себя волосы неверия» – или сказал: «Побрей их».

А другой человек передал мне, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Сбрось с себя волосы неверия и сделай обрезание».

Передают имамы Бухари и Муслим в своих «Сахихах» от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) призывал соблюдать пять вещей: обрезание, бритьё лобка, укорачивание усов, подстригание ногтей и выщипывание волос из подмышек».

Среди пророков (мир им) без крайней плоти родился не только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), но и еще 13 пророков. Вот их имена: Адам, Шис, Нух, Шуайб, Лут, Муса, Худ, Салих, Юсуф, Закарийа, Ханзала, Яхья и Сулайман (мир им всем). («Ианату-т-талибин» 4/173)

فآدم شيث ثم نوح بنيه شعيب للوط في الحقيقة قد تلا وموسى وهود ثم صالح بعده ويوسف زكرياء فافهم لتفضلا وحنظلة يحيى سليمان مكملا لعدتهم في الخلف جاء لمن تلا

Обрезание в Христианстве

14 января Русская православная церковь отмечает день, в который Иисус Христос (мир ему) был обрезан в соответствии с предписанием Бога, обязательным для всех младенцев мужского пола ещё со времён Авраама (мир ему). Христианское предание гласит, что обряд был произведён на восьмой день после рождения, тогда же младенцу было дано имя Иисус.

По толкованию Церкви, Иисус (мир ему) принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что он был истинным человеком.

Праздник обрезания Христа (мир ему) относится к великим праздникам христиан. По традиции в этот день совершается молебен с коленопреклонением. В Христианстве обрезание не запрещено, но и не практикуется особенно.

Для чего делают обрезание у мужчин?

  • По статистике, грамотно проведённая операция обрезания способствует:
  • снижению риска развития воспалительных заболеваний мочевых путей;
  • снижению вероятности заболевания венерическими болезнями, в том числе и ВИЧ;
  • уменьшению вероятности возникновения рака полового члена;
  • снижению вероятности возникновения у жены пациента рака шейки матки.

У детей основным показанием к циркумцизии является фимоз, то есть сужение крайней плоти, приводящее к невозможности полностью обнажить головку полового члена. Такое состояние крайней плоти препятствует нормальному очищению головки и способствует накоплению между ней и крайней плотью особого вещества – смегмы. Это ведёт к воспалению (баланопоститу), которое чревато рубцовым процессом, затрагивающим не только крайнюю плоть, но и мочеиспускательный канал.

У взрослых мужчин операция по обрезанию показана опять же при фимозе, однако в данном случае проводится безотлагательно.

Крайняя плоть опасна и для женщин – доказано, что застоявшаяся смегма при попадании во время полового акта на шейку матки способствует развитию на ней опухолевого процесса.

Рак шейки матки значительно реже встречается у мусульманок и иудеек в связи с тем, что передача вируса папилломы человека 16-го и 18-го типов (причинные факторы рака шейки матки) от обрезанных мужчин значительно менее вероятна.

В настоящее время Всемирная организация здравоохранения рекомендует обрезание крайней плоти мужчинам, проживающим в странах с высоким распространением ВИЧ-инфекции. Основанием для соответствующей политики ВОЗ служат данные исследований, проведённых в Центральной Африке, согласно которым обрезание существенно снижает риск заражения ВИЧ.

Обрезание

ОБРЕ ЗАНИЕ (на иврите מִילָה, мила ; בְּרִית מִילָה, брит мила, буквально `завет обрезания`), обряд удаления крайней плоти у младенцев мужского пола, символизирующий завет между Богом и народом Израиля. Согласно библейской традиции, обряд обрезания восходит к патриарху Аврааму, который в возрасте 99 лет совершил обрезание себе и всем домочадцам мужского пола, как предписал ему Бог: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас всякий младенец мужеского пола, из рода в род… И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным» (Быт. 11:13). С этим заветом связано обещание Бога отдать Ханаан потомкам Авраама. За невыполнение обряда обрезания налагался карет: «Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17:14). Заповедь обрезания считается столь важной, что законоучители полагали, будто земля и небо существуют только ради крови завета (Шаб. 137б). По преданию, Авраам совершил обрезание в десятый день месяца тишрей, то есть в Иом-Киппур, когда Бог отпускает грехи Своего народа.

Обрезание было принято у многих народов, начиная с доисторического периода; на Ближнем Востоке обрезание практиковали древние египтяне.

Библия сообщает, что ханаанеи (в отличие от патриархов еврейского народа) не знали этого обряда (Быт. 34:14–16).

Во время сорокалетних скитаний по пустыне после исхода из Египта еврейские новорожденные не подвергались обрезанию, однако Иехошуа бин Нун обрезал израильтян, прежде чем ввести их в Ханаан (ИбН. 5:2–7).

Обряд обрезания носил у евреев как религиозный, так и национальный характер. Только обрезанные мужчины могли участвовать в пасхальном жертвоприношении (Исх. 12:44, 48). На важность обрезания как религиозно-национального символа указывает также презрительное отношение Библии к «необрезанным» (арелим, от орла — `крайняя плоть`) филистимлянам.

Тем не менее в Израильском (Северном) царстве обряд обрезания, возможно, временно не соблюдался под влиянием царицы Изевель; нередко так толкуются слова Илии о «сынах Израиля, оставивших завет» (I Ц. 19:10, 14). У «письменных пророков» выражение «необрезанный» имело метафорический смысл — душа, глухая к истине (Иех. 44:1, 9 и др.; Иер. 6:10).

В этом смысле Иеремия говорил, что у других народов — необрезанная плоть, а у Израиля — необрезанное сердце (9:25). Иехезкель полон презрения к необрезанным язычникам и предсказывает им горькую судьбу (32:19–32 и другие). В эллинистический период обряд обрезания часто не производился (Юб.

Читайте также:  Дугласово пространство в анатомии женщин, мужчин. что это значит, где находится, переднее и заднее, топография, границы, жидкость, метастаз, абсцесс

15:33–34), а еврейские юноши, желавшие участвовать обнаженными в играх в греческих гимнасиях, даже шли на болезненную операцию (эписпасм), чтобы устранить следы совершенного обрезания.

Первый запрет на обрезание был введен Антиохом IV Эпифаном (I Макк. 1:48). Многие матери, нарушившие этот запрет, приняли мученическую смерть (II Макк. 6:10). С победой Хасмонеев и расширением границ Иудейского царства Иоханан Гиркан заставил побежденных идумеев  пройти обрезание (Древ. 13:257 и далее; 318).

Законоучители того времени расходились в мнениях по вопросу, должны ли прозелиты производить обрезание (Иев. 46а). Вторично запрет на обрезание был наложен императором Адрианом, что послужило одной из причин восстания Бар-Кохбы.

С возникновением и распространением христианства обрезание стало одним из знаков различия между двумя религиями.

Марраны в Испании подвергали себя большому риску, производя обрезание своим сыновьям. Матери искусственно вызывали у новорожденных воспаление мочевого канала, чтобы под этим предлогом сделать операцию обрезания. Некоторые марраны сами совершали себе обрезание, например, Диогу Пириш.

В тюрьме инквизиции специальный хирург обследовал арестованных марранов с целью установить, прошли ли они обрезание.

Читайте также:  Мазь от геморроя проктонис, а так же одноименные капсулы: что входит в состав, рекомендации по применению для лечения болезни

Участились случаи, когда марраны из Испании и Португалии выезжали в еврейские общины других стран, чтобы пройти обряд обрезания; поэтому возвратившихся в Испанию марранов осматривал хирург инквизиции.

В Советском Союзе обрезание никогда не было прямо запрещено законом, но в 1920–50-х гг. мохелов нередко судили по различным статьям, а родителей обрезанного ребенка увольняли с работы. В Израиле многие репатрианты из бывшего СССР, не прошедшие обрезания, добровольно совершают этот обряд; операция может проводиться под наркозом врачами-хирургами в присутствии раввина.

Согласно еврейскому закону, обязанность отца — совершить сыну обрезание (Ш. Ар. ИД. 260:1); не исполнивший этой обязанности подлежит раввинскому суду.

Обрезание — не посвящение в еврейство, так как любой ребенок, рожденный еврейской матерью, считается евреем независимо от того, подвергся он обрезанию или нет.

Хотя операцию обрезания может произвести любой еврей (или еврейка, если невозможно найти мужчину), желательно, чтобы обряд выполнялся строго по законам иудаизма (Ш. Ар. ИД. 264:1).

Уже в талмудические времена  мохел должен был быть профессионалом; в наши дни в большинстве общин мохел проходит соответствующую медицинскую подготовку. Обрезание производится на восьмой день после рождения, желательно утром (Ш. Ар. ИД.

262:1), в подражание рвению Авраама в выполнении Божественного предписания. Если ребенок по каким-либо медицинским показаниям был обрезан раньше восьмого дня или родился «обрезанным» (то есть без крайней плоти), на восьмой день следует произвести церемонию хаттафат дам брит, состоящую в надрезании кожи и сцеживании капли крови. Церемония обрезания не откладывается даже в том случае, если восьмой день приходится на субботу или праздник, в том числе Иом-Киппур.

Во времена Моисея и Иехошуа бин Нуна для обрезания пользовались кремневыми ножами (Исх. 4:25; ИбН. 5:2–3), которые впоследствии сменились металлическими.

В средние века церемонию часто проводили в синагоге; эта традиция до сих пор сохранилась в некоторых общинах.

Однако в большинстве общин церемония обрезания производилась в больнице или дома; в Израиле при родильных отделениях имеются специальные помещения для проведения ритуала обрезания.

При ритуале обрезания ребенка приветствуют словами: барух ха-ба (`благословен приходящий`); у сефардов исполняют пиют, благословляющий соблюдающих завет. Ребенка берут из рук матери и передают мохелу, который кладет его на так называемое кресло Илии, а затем — на подушку на коленях сандака.

Сандак крепко держит ножки младенца, а мохел производит обрезание: после кругового надреза особым скальпелем мохел удаляет срезанную кожу. Эта часть операции называется при‘а, следующая — мецица: мохел отсасывает выступившую кровь. До середины 19 в.

кровь отсасывали ртом, затем во многих общинах с одобрения раввинских судов мецица стала производиться при помощи тампона или через трубочку, содержащую абсорбирующий тампон. Заключительная часть операции — перевязка.

Отец ребенка произносит бенедикцию, вслед за этим ребенка передают отцу или почетному гостю, а мохел, подняв бокал с вином, произносит благословение на вино и благословение Богу, установившему завет со своим народом. Затем мохел читает молитву за здоровье ребенка, оглашая его имя.

Нарекать ребенка  во время обрезания — древний обычай, упоминаемый уже в Новом завете (Лука 1:59). Принято, что мохел дает ребенку несколько капель сладкого вина. Церемония продолжается праздничным угощением и завершается исполнением особых гимнов.

Филон Александрийский был первым евреем, выдвинувшим доводы в пользу гигиеничности обрезания.

Хотя медицинские исследования позволяют заключить, что во многих отношениях обрезание действительно благоприятно сказывается на здоровье (некоторые врачи рекомендуют производить обрезание всем младенцам мужского пола), медицинские соображения не служили в иудаизме ни главной, ни дополнительной причиной обрезания как религиозного обряда. Б. Спиноза утверждал, что одной только практики обрезания достаточно, чтобы обеспечить выживание еврейского народа.

В 1843 г.

франкфуртские лидеры реформизма в иудаизме стали убеждать своих приверженцев отказаться от обряда обрезания (дискуссия длилась около 20 лет) и выдвинули пять следующих доводов: 1) совершение обрезания было предписано Аврааму, но не Моисею, причем обрезание — не исключительно еврейский признак, поскольку оно практикуется также потомками Исмаила (ныне — мусульманами); 2) обрезание только один раз упоминается в Моисеевых законах и не повторяется в книге Второзаконие; 3) Моисей не сделал обрезания своему сыну; 4) поколение, родившееся во время скитаний по пустыне, не подвергалось обрезанию; 5) в иудаизме нет инициации девочек. Ортодоксальные раввины, защищая обрезание, дали ответ на все пять доводов реформизма, а Л. Цунц написал брошюру об обрезании (Франкфурт, 1844). Сегодня подавляющее большинство реформистских раввинов не возражают против обряда обрезания.

Сейчас обрезание приобретает смысл не только религиозной, но и национальной традиции и совершается как верующими, так и большинством неверующих евреев. Значение обрезания в еврейской жизни на протяжении веков было столь велико, что в наши дни сохранившийся обряд обрезания служит у многих евреев единственной связью с иудаизмом и еврейской традицией.

Обрезание в христианстве

Религия по сей день играет большую роль в жизни человека. Люди обращаются к богу в случаях, когда не видят выхода из сложившейся ситуации, так как надежда на чудо жива в каждом.

В мире существует множество религий, но самыми основными считаются – иудаизм, мусульманство и христианство. По подобию Иисуса, мусульмане и иудеи проводят обряд обрезания, а вот христиане эту процедуру не выполняют. Почему православные не делают обрезание, как Иисус?

Обрезание – это удаление крайней плоти у мужчины. Данная операция проводится, исходя из различных побуждений, но как правило, ее делают по медицинским показателям или религиозным убеждениям. Тем не менее есть случаи, когда мужчина желает произвести обрезание крайней плоти из эстетических соображений или по желанию своего полового партнера.

Исламская, христианская и мусульманская веры, имеют сходства и различия. Однако это три веры, которые и по сей день непоколебимы. К проведению обряда обрезания каждая из вер относится по-разному:

  • Мусульмане почитают данный обряд, но не обязаны соблюдать его неукоснительно. Обрезание делается детям, причем желание и разрешение их родителей является ключевым в проведении обряда. Если они пожелают удалить крайнюю плоть ребенку, данная процедура будет осуществлена, если же родители будут против, никто не сможет ее провести без их разрешения.
  • Обрезание у иудеев – это обязательная процедура, которая отличает истинного еврея от ложного. Ее делают на 8 день жизни малыша в Синагоге.
  • Христиане. В современном мире они не приемлют проведение обряда обрезания, особенно это касается православных христиан.

Удаление крайней плоти появилось очень давно, еще до того, как на землю пришел Иисус.

Циркумцизия использовалась в древнем Египте и Греции, у африканцев и индейцев, причем проделывалась она по самым различным причинам.

Одни делали ее в целях придания сексуальным игрищам особого интереса, другие – наоборот, пытались ограничить эректильную функцию, третьи – клеймили таким образом своих рабов и пр.

Содержание

У христиан

Первые крещеные люди, в обязательном порядке, проходили обряд обрезания. Однако спустя время начались разногласия по этому поводу. Так, например, апостолов Петр озвучил свое мнение о том, что циркумцизия, которая была необходима после крещения, может и не производиться.

Свои слова он объяснил тем, что обрезание и крещение в религии являют собой принятие бога, поэтому нет никакой необходимости производить эти две процедуры одновременно. Если мужчина пожелает, он может пройти обряд циркумцизии, но делать ее обязательной не следует.

Однако его слова были негативно восприняты служителями церкви, особенно, если учесть, что Христос сам прошел эту процедуру на 8 день своей жизни, о чем свидетельствует праздник Обрезания Господня и бесчисленное количество икон и полотен.

Довольно трудно было объяснить казус проведения этой процедуры у Господа и отмену необходимости делать обрезание у христиан, поэтому пришлось предъявить массу доводов.

Большинство аргументов было приведено относительно этого, но споры не утихают и по сей день.

Многие богословы возмущались, что обрезание было «первой ласточкой» крещения, поэтому первое затрагивает тело, а второе – дух, и данные обряды нельзя воспринимать отдельно.

1442 год стал переломным в христианской истории. Ферраро-Флорентийский собор сформулировал свое мнение по поводу обрезания в Христианстве так: «Человека создали по подобию Господа, а значит любое его искажение является греховным».

Данный указ имел не только идеологический смысл, но и политический подтекст, благодаря которому можно было принимать меры по отношению к служителям церкви не согласных с отменой обрезания. С того времени циркумцизия прекратила свое существование в христианской религии.

В 20 веке медицина стала более развитой, а религиозное давление практически сошло на нет, поэтому проведение циркумцизии возобновили. Однако данная процедура уже носила не религиозный подтекст, а медицинский. Ее проведение считается целесообразным при хирургическом лечении различных патологий, в частности, фимоз, парафимоз и пр.

На сегодняшний день православная церковь «сквозь пальцы» смотрит на циркумцизию, которая может быть проведена как мальчику, так и взрослому мужчине. Однако не стоит недооценивать религию, вполне возможно, все может измениться в корне и данная процедура снова будет запрещена по идеологическим соображениям.

Обрезание в христианской культуре

   Религиоведы выделяют большую группу так называемых «авраамических» религий, которые восходят к единому корню – истории Авраама, получившего заповеди от Бога. 3 самые известные из них – это ислам, иудаизм и христианство. Они имеют как сходства, так и отличия, но одно из самых интересных моментов – отношение к обрезанию.

   Иудеи обязаны его делать, мусульмане – по желанию, в то время, как у христиан отношение менялось: от признания его необходимым к равнодушию и полному отрицанию.

   Если в раннехристианской традиции обрезание признавалось не только желательным, но и обязательным, но уже в начале нашей эры отношение резко изменилось.

   Так на Соборе Апостолов Петр высказал свое мнение о том, что обрезание, которое, согласно Ветхому Завету предписывается всем новорожденным мальчикам и взрослым, принявшим христианство, совершенно необязательно.

Если в иудаизме обрезание символизировало вхождение ребенка в религию, то в христианстве эту роль стало играть крещение. Осложняло ситуацию то, что Христос был обрезан по всем традициям иудеев: на восьмой день.

Читайте также:  Судороги в ногах при беременности ночью, в икрах. почему сводит ноги, что делать, причины и лечение, какие витамины принимать

Кстати, с этим событием связано множество значимых для религии атрибутов: праздник Обрезания Господнего, Холм Обрезания, многочисленные иконы и полотна.

   Было достаточно сложно объяснить рядовым священникам, а тем более – мирянам, этот казус. Приводились доводы, что как иудаизм был предтечей христианства, так и обрезание следует считать предпосылкой таинства крещения. Богословы объясняли его преимущество тем, что крещение затрагивает дух человека, тогда как обрезание – тело. Споры не утихают и по сей день.

   Еще одни важным переломным этапом стало решение Ферраро-Флорентийского собора, который в 1442 году сменил формулировку на более строгую.

Человек, как известно, был создан по образу и подобию Божьему, а значит, любое неоправданное его искажение – серьезный грех. Конечно, у этого указа был не только философский смысл, но и политический подтекст.

В частности, оно было направленно против коптов, которые практикуют и продолжают практиковать этот ритуал.

   С тех пор в большинстве христианских стран обрезание не делается по религиозным соображениям. Но остались ответвления Христианской Церкви, которые сохранили многочисленные древние традиции, общие с иудеями, в том числе, почитание субботы и обрезание. К ним относятся Коптская Православная Церковь и Эфиопская. В них обрезание делают младенцам ещё до крещения.

   Но с ослаблением давления Церкви в Европе обрезание снова стало использоваться достаточно часто. Теперь в него вкладывали не религиозный, а медицинский и нравственный смысл.

Считалось, что оно препятствует половой распущенности мальчиков, а также предупреждает многие болезни.

Читайте также:  Виды уретрита: микоплазменный, герпетический, конгестивный, вирусный, десквамативный, интерстициальный, не гнойный, инфекционный разновидности у мужчин, а также обзор способов лечения

Но с развитием науки эта теория показала себя полностью несостоятельной, и количество сторонников обрезания опять пошло на спад.

Сейчас Христианские Церкви смотрят на обрезание достаточно спокойно, когда оно делается по медицинским или культурным соображениям. Сложно сказать, поменяет ли ещё раз христианство свое отношение к обрезанию, но сложившаяся сейчас ситуация пока устраивает всех.

Возврат к списку

Обрезание крайней плоти — символ рабства

blagin_anton

     14 января по Православному календарю большой праздник — «Обрезание Господне».      В религиозной литературе, которую печатает и распространяет РПЦ написано следующее: 

     14 января Православное христианство отмечает обрезание Господне. Начиная с четвёртого века, эта дата известна человечеству.

Согласно закону ветхого Завета, по прошествии восьми дней после своего рождения, Иисус Христос принял обряд обрезания, являющийся обязательным для всех новорожденных младенцев мужского пола.

При этом ему было наречено имя Иисус, предсказанное Архангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии еще до рождения Христа.

     И сейчас мы празднуем это событие ровно через восемь дней после светлого праздника Рождества христова.     Для древних иудеев обряд обрезания определял принадлежность к народу, избранному Богом. Мужчина, который не был подвергнут обрезанию, впоследствии не имел права посвящения Единому Богу, Создателю и Творцу, считался недостойным осуществлять обряды жертвоприношения, признавался иноверным. В те времена ветхозаветное обрезание являлось прототипом христианского крещения.     Пресвятая Богородица со своим мужем Иосифом, который считался мнимым отцом Иисуса, пришли в храм с младенцем на руках для совершения обрезания, после чего ему нарекли имя Иисус, что означает Спаситель.

     Для православных христиан очень важно помнить в этот праздник о том, что Иосиф и Пресвятая Дева Мария, являясь истинными иудеями, свято почитали Тору.

Именно этот закон предписывает всем иудеям совершать обряд обрезания, обозначающий их богоизбранным народом.

А поскольку православное христианство благочестиво признает это право за иудеями, то оно с благоговением отмечает Обрезание Господне, как полноценный христианский праздник.

     Первые выходцы из иудеев – апостолы и христиане – также были обрезаны.     Почитанием и празднованием дня Обрезания Господня и наречения Его православная церковь признаёт непреложную истину о том, что Иисус Христос есть Бог, принявший облик человека.

     На самом деле Христос не нуждался в очищении и обрезании, поскольку являлся Сыном Божьим и Богом, но уподоблялся людям во всём, при этом оставаясь безгрешным. Однако он принял обряд, предписанный законом, чтобы показать пример всем людям, насколько важно для всеобщего блага законопослушное поведение.

     Источник:http://www.zatebya.ru/statiy/14-yanvarya-obrezanie-gospodne.html     В продолжение этой темы хочу привести маленькую заметку, опубликованную в электронных СМИ.

     «Израильтяне всё больше отказываются от обрезания»

     «Обрезание – одно из главных правил иудаизма.     Согласно священным писаниям, эта процедура является договором между Богом и народом Израиля.     В отличие от мусульман, которые проводят процедуру уже в сознательном возрасте, евреи делают мальчикам обрезание на восьмой день после рождения.     Впрочем, в наши дни всё больше израильтян отказываются от этой традиции. Некоторые считают, что это форма физического насилия.     Ракефет Кауфман решила не делать обрезание своему сыну. Однако говорит — люди были шокированы, узнав об этом:

«Люди считают, что обрезание — это то, что было всегда, это культурная особенность, и они не видят в этом насилия. А я думаю, что им следует посмотреть на это как на насилие. Для меня это то же самое, как если бы мне сказали: «Это наша культура – обрезать палец после рождения». Но зачем его обрезать? Потому что все это делают?»

     В Израиле даже появились целые организации, которые занимаются поддержкой семей, решивших отказаться от обрезания. Ронит Тамир – основательница одной из таких групп, которая называется «Кахаль». Представитель организации по поддержке противников обрезания Ронит Тамир сообщает: «Когда мы только основали «Кахаль», мы нашли всего 40 семей, которые не проводили детям обрезание. Но сегодня мы даже список не ведём, потому что людей очень много. Также есть много людей, которые не обращаются в «Кахаль», а просто решают не делать обрезание самостоятельно, без нашей поддержки».     Тамир говорит, что есть две вещи, которых боятся евреи, решившие отказаться от обрезания.

     «Первое — они боятся реакции родственников, бабушек и дедушек, братьев. Второе — они боятся, что, когда ребёнок вырастет, то из-за своего отличия он будет одинок или его не будут принимать в школе».

     Сторонники процедуры часто говорят, что это делается из соображений гигиены, а также для соблюдения культурных и религиозных традиций.     Американская Академия педиатров в августе издала список преимуществ обрезания для здоровья человека: потенциальная защита от инфекций, рака и болезней, передающихся половым путём. Впрочем, она отметила, что конечное решение в итоге всё равно принимают родители.     В то время как в остальном мире обрезание – это дело добровольное, для евреев в Израиле отказ от обрезания сопряжён со многими трудностями. Религиозные старейшины говорят, что эту процедуру не может отрицать ни один еврей, поскольку она пережила даже времена репрессий, когда за неё приговаривали к смертной казни. Они также говорят, что это объединяет еврейский народ.

     По данным израильского Министерства здравоохранения, ежегодное число мальчиков, которым проводят обрезание, составляет от 60 до 70 тысяч». 

     Иисус Христос прекрасно понимал, что это чудовищная ложь. Это знак не богоизбранности, а рабства. Он и пришёл к евреям именно с целью спасти их от иудейского рабства, в котором они оказались, подчинившись левитам и Торе.

Подтверждают это слова Павла, последователя Христа-Спасителя: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа».

(Библия. К Галатам, 5, 1-2).

     Если это правда, (а не верить Библии в данном случае нет оснований), то из этого следует один простой вывод: пропаганда ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ, которую делает РПЦ — наносит непоправимый вред всей христианской идее.

     Христиане должны заниматься не пропагандой иудаизма и еврейских традиций, а бороться с власть имущими за интересы угнетаемого народа не щадя живота своего, как это завещали Христос и апостолы.

«Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять» (Послание к Ефесянам. 6: 11-13).

     Если называешь себя христианином, надо делать дела Христа, а кто их не делает, тот христианином не является. Для таких людей есть хорошее русское слово — РЯЖЕНЫЙ.

    14 января 2013 г. Мурманск. Антон Благин

Обрезание: история и христианские смыслы — Православный журнал "Фома"

14 января Русская Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Христиане придают ему особое значение, и видят в этом празднике сразу несколько важных для себя смыслов.

Для начала обратимся к ветхозаветному пониманию самого обрезания как религиозного обряда. По установленному Богом Закону каждый еврейский мальчик должен был быть обрезан на восьмой день после своего рождения в знак Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10-14; Лев. 12, 3).

Этот обряд включал человека в общество Израиля. Потому пройти его должен был и Спаситель, ведь по плоти Он был со Своим народом, происходя по материнской линии из рода царя Давида. При обрезании, как было заведено в то время у народа Израиля, Ему было дано имя — Иисус.

Об этом нам сообщает Евангелие от Луки (Лк. 2, 21).

Однако, помимо ветхозаветного значения, в празднике Обрезания скрыто немало важных христианских символов.

Апостол Павел в своем Послании к Колоссянам проводит параллель между обрезанием и христианским Таинством Крещения, замечая, что ветхозаветный обряд не отринут, а лишь уступил место новозаветному Таинству.

По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).

Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце первого века нашей эры, когда среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм.

Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться»: последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся.

Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным.

И, пожалуй, еще один важный момент. Обрезание по своей форме – это определенное ограничение, удаление. Принимая плотское обрезание по Закону, Христос тем самым показал людям необходимость духовного обрезания (то есть удаления, ограничения) от себя своих греховных страстей – эгоизма, гордыни, самости и иных рождающихся от них.

Что касается истории включения праздника Обрезания Господня в церковный календарь, то считается, что это произошло в IV веке. Канон празднику был написан преподобным Стефаном Савваитом. Это событие, в конечном счете, и вошло в Церковь в виде великого праздника.

Подробнее о смысле праздника читайте:

Проповеди на праздник Обрезание Господне

Иллюстрация – фрагмент миниатюры Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. 

(30 votes, average: 4,87

Оцените статью
Ваш доктор
Добавить комментарий